Тайскому массажу в ХХ веке не повезло.
Жгучее любопытство к восточной и экстремальной экзотике многочисленного приезжего люда породило у люда местного и весьма предприимчивого желание побольше заработать.
При наличии такого желания очень логичной оказалась схема, в которой действо, привлекающее в Бангкок или Пхукет заинтригованных туристов мужского пола, называется «тайским массажем».
«В Сиаме, когда кто-нибудь заболеет, то начинает лечение с того, что его тело мнет и давит специально сведущий в этом деле человек, который даже садится на больного и сдавливает его ногами«. Симон де Ла Любер, французский дипломат при Королевстве Таиланд, 1690 г.
Тогда как по сути дела предлагаемый в массовом порядке и за рубежом, и у нас «тайский массаж» не что иное, как завуалированный вид проституции.
А на самом деле настоящий, неподдельный тайский массаж не имеет ничего общего с платными сексуальными услугами, когда женщина возбуждает клиента до остроты пика прикосновениями своего тела.
Да только конечная цель настоящего, без одурачивания, тайского массажа — не банальное расслабление и уж тем более не сексуальное удовлетворение. Прежде всего, это процедура особая — лечебная.
Как и во многих восточных учениях, переплавленных с опытом народной медицины, — в йоге, например, или китайских врачеваниях.