Есть в Южной Азии такая очень-очень бедная, но безобидная страна, как Королевство Таиланд, она ещё не так давно называлась Королевство Сиам (сиамские близнецы тоже были в Таиланде, да). Демократия в Таиланде тоже очень молодая, ровесница нашей украинской, а бедность очень большая, средний крестьянин (которых в Таиланде больше всего) зарабатывает менее 100 долларов в месяц. Как из Украины в Турцию и Египет летают самые дешевые самолёты толпами возящие местных туристов, так и из Японии дешёвые самолеты возят людей толпами в Таиланд.
В Токио сейчас уже прохладно, а в Таиланде больше 30 градусов. В Таиланде нельзя пить воду из водопровода и гладить уличных собак и кошек (которых очень-очень много, но все покрыты блохами), зато можно гладить слонов и тигров.
Кроме того, Таиланд очень религиозная страна.
Более 90 процентов населения Таиланда буддисты, а буддизм в Таиланде это дело серьёзное, а не то, что в Японии.
В Японии о религии вспоминают только когда надо купить что-нибудь счастливое для сдачи экзамена, например.
В Таиланде в храмах надо вести себя прилично, а каждый мужчина, кроме службы в армии, проходит в 20 лет ещё 2-3 месяца службы монахом, которых легко узнать по жёлтым платьям. Монахи в Таиланде никогда не готовят себе еду, а едят только тогда, когда их приходят покормить другие люди.
Покормить монаха считается благим поступком. Наверное, поэтому многие становятся монахами и навсегда.
В 1994 году один такой монах открыл новый буддийский храм с непроизносимым названием Wat Pa Luangta Bua Yannasampanno. Примерно в 200 километрах от Бангкока, по направлению железной дороги смерти, рядом с границей с Бирмой.
Обычно такие молодые храмы – не самое интересное место для посещения.
Но не в этом случае. Во-первых, этот храм находится в настоящих джунглях, у подножия гор. Во-вторых, буддисты верят в реинкарнацию и аббат этого храма подумал, что храм должен быть открыт не только для людей, но и для всех зверей, ищущих мира.
В Таиланде люди кормят монахов и аббат стал есть только половину, половину оставляя у входа в храм.
За этой половиной из джунглей и стали приходить животные. У каждого зверя в храме – своя история.
Кабан был найден монахом у дороги – его сбила машина. Кабана взяли в храм и смогли выходить.
Окрепший кабан убежал обратно в джунгли, но через некоторое время сам вернулся обратно в храм – уже со своей кабаньей женой и десятком поросят. Они все поселились в храме.
Ни одно животное в храме не держится в клетке.
Все они свободны ходить, где и как они хотят. Все получают еду, кров и мир. Жители окрестных деревень узнали о храме в котором принимают зверей и стали отдавать старую или больную домашнюю скотину, забытых домашних любимцев, и прочих, прочих, прочих…
Из-за деревьев посматривают скромные лошади, в ветвях сидят красавцы павлины, а из болота показывается рогатая морда водного быка – вся это местность превращается в огромное болото в сезон дождей и водные быки используются вместо тракторов, которых тут ещё не знают.
В болоте мокро и не жарко – не зря он туда залез, не зря… Охота на тигров в Таиланде строго запрещена, но китайские торговцы готовы заплатить за тигра более 5 тысяч долларов, потому что китайцы верят, что тигриная печень является очередным восточным волшебным лекарством.
Увы, но 5 тысяч – это много лет дохода тайского крестьянина и на риск готовы пойти многие.
Первая маленькая тигрица попала в храм так – её родителей убили браконьеры, а саму её купил местный богач из Бангкока, который заказал чучело. Местный набивщик животных пожалел тигрёнка, но, к сожалению, уже после того, как успел вколоть ей консерванты.
Жители боялись и не знали, что делать с тигрёнком. Её отнесли в храм и монаху удалось её даже выходить, но через полгода сердце её все-таки отказало и она умерла.
Но в тот же день крестьяне нашли в лесу ещё трех крошечных тигрят, которые умирали с голоду, потому что их папу и маму убили браконьеры.
Тигрят принесли в храм, где их выкормила местная собака.
Четвёртую тигрицу нашли с простреленным носом. Нос зашили в храме, но до сих пор, если ей сказать (по-тайски конечно) «простреленный нос» — она пугается и прячется.
Тигрица выросла и полюбила ходить по храму, присутствовать на службах.
Сначала прихожане боялись, а потом ничего, привыкли.
Тем, кто живёт рядом с джунглями к диким животных привыкать не надо.
Всего в храме сейчас живёт 17 тигров.
Так как они живут с детства в храме, то они уже не умеют охотиться.
Кормят их только варёным мясом, поэтому они не агрессивны. В буддизме принято медитировать и тигры часто приходят на медитации, ложатся на землю вокруг монаха сидящего в позе лотоса и тоже часами смотрят в пространство и думают о чём-то своём, тигровом.
Главное в жизни с тиграми, конечно, скорость. Вот два тигра неожиданно разыгрались и начали драться.
Между двумя животными прыгает монах, уворачивается от лап и зубов, шепчет какие-то слова тиграм на ушко, отвлекает друг от друга на себя, выдаёт по пластиковой косточке, которые продаются в магазинах для собак и тигры снова успокаиваются – мир восстановлен.
Когда гуляешь с тигром, оказывается, ни в коем случае нельзя идти впереди тигра, тигры этого не любят. Зато тигры любят когда их гладят, и совсем как домашние кошки иногда могут положить голову на колено или начать тереться и бодаться об ноги.
Тигры не любят слишком высоких и слишком низких и детей, поэтому нельзя вставать на камни или садиться на корточки рядом с тигром.
После обеда у тигров тихий час и сонные тигры не против того, чтобы им почесывали спинку, уши, а в самом хорошем настроении и пузо – как кошка тигры тоже иногда переворачиваются на спину и валяются лапами кверху.
У каждого свой характер. Одна тигрица обожает две вещи – прыгать на деревья и оттягивать, а потом сразу отпускать ветки, чтобы они прыгали, и прыгать на людей сзади и обниматься.
Тут главное не упасть.
Четырём маленьким тигрятам всего чуть больше двух месяцев и они родились уже в храме.
Мама с папой уже спокойной отпускают их играть с людьми. Ещё бы. Сам тигрёнок ещё маленький, а зубы и лапы уже большие.
И, должен признаться, сильные.
Ещё чуть-чуть и тигр станет сильнее меня в амрестлинге. Тигренку очень понравилось играть с моей рукой, и он её даже немножко прокусил.
Мне не жалко. Но. Тигрёнок то уже забыл, думаю, а вы мне будьте свидетелями – где-то далеко в Таиланде, значит, растёт молодой бенгальский тигр, попивший моей крови.
Мы с ним теперь вроде как родственники. Два года назад про храм, в котором монахи живут вместе с тиграми написал National Geographic, и с тех пор жизнь храма несколько изменилась – фаранги, так по-тайски называют белых людей, стали приезжать со всего света, чтобы познакомиться с тиграми.
Как для всех животных, так и для всех людей храм открыт всегда, и если вы хотите – то можно даже поселиться в храме и учиться медитации в компании учителя и самых разных зверей. Только при входе в храм теперь надо подписывать специальную бумагу о том, что ты понимаешь, что звери дикие и если они тебя съедят, то храм не виноват.
Храм собирает пожертвования на еду для животных, покупку земли и строительство на ней искусственного острова, на котором звери могли бы жить в более природных условиях, и быть более защищенными от людей.
Больше всего визитёров и пожертвований от австралийцев, британцев и израильтян. Японцы, что, наверное, символично, к тиграм ходить видимо бояться, хотя во всех других местах Таиланда их огромное количество, даже в странных местах, вроде кладбища солдат погибших от японцев во вторую мировую.
Если вы соберетесь как-нибудь – не забудьте спросить про Wat Pa Luangta Bua Yannasampanno.
Три доллара – небольшие деньги, а этого хватит на мясо для одного тигра на целый день. Можно взять какого-нибудь тигра в своё попечение.
Часто про древних монахов рассказывают разные сказки, говорят, что творили они чудеса.
Не знаю, правда или нет. Но храм, в котором люди и дикие звери живут вместе и вместе ищут мира – по-моему вполне чудо и это я видел своими глазами. Источник: www.livejournal.
com